Разработка фирменного дизайна упаковки: что нужно знать

Фирменный дизайн компании – возможность идентификации с первого взгляда. Задача художника - создать запоминающуюся упаковку, которая не только обратит на себя внимание, но и мотивирует к покупке. Что учитывают в разработке стиля, в чем его значение и почему собственная упаковка – это инвестиция в развитие бизнеса? Давайте разберемся.

Упаковка духовСделать идеальную упаковку для косметики непросто, поскольку сочетать, порой, приходится вещи взаимоисключающие. Скажем, оригинальную форму и ее лаконичность, броскую цветовую гамму и хороший вкус. Удачная упаковка станет дополнительной рекламой товара, его визитной карточкой.

Времена, когда служила тара только для транспортировки продукции, давно прошли. С нынешней конкуренцией упаковка - первый способ заявить о себе покупателю.

Как бы ни  разнились дизайн упаковки, фирменный стиль обязательно соответствие нескольким критериям:

  • удобство доставки товара;
  • герметичность емкости;
  • защита содержимого от механических повреждений, при необходимости УФ-лучей;
  • легкость применения;
  • экологическая безопасность материалов.

Эти требования становятся определяющими. Остальное - работа дизайнера или команды. Вектор поиска смещается в сторону психологического восприятия продукции, оказавшейся в руках у покупателя. Учитываются гендерная принадлежность товара, возрастная и социальная категории потребителя, ценовая политика.

Ребрендинг упаковки для косметики – гарантированный способ увеличить продажи, когда другие маркетинговые ходы результатов не дали. Изменение визуального оформления привлечет новых покупателей и заинтересует тех, кто стал меньше обращать внимания на ваш товар. По сути, поймут, что изменения претерпел только флакон или туба, единицы.

15 советов по созданию уникального дизайна для вашей продукции

Где искать идеи и что должно стать приоритетом в разработке тары, запоминайте подсказки.

  1. Ищите идеи и вдохновение. Посмотрите, что предлагают конкуренты, изучите специальные интернет-ресурсы. Посетите выставки, полистайте альбомы с картинами. Сделайте «солянку» из приглянувшихся мыслей. Вычеркните из списка то, что не подходит для компании. С остальным – пробуйте.  
     
  2. Подчеркните главную особенность продукции - уникальный ингредиент, инновационная разработка, исключительная формула, новый вкус, цвет или запах. Помните, чудо-гранулы в порошках «Ариэль»? Что-то подобное вы должны отыскать и в своем товаре.

  3. Сделайте акцент на преимущества. Расскажите покупателю, что он получит с приобретением флакона – мгновенное похудение, шелковистые локоны или богатырское здоровье.

  4. Не берите все и сразу, соблюдайте меру. «Фишек» не может быть много. Если яркий цвет, значит лаконичный дизайн и наоборот.

  5. Отдавайте предпочтение качеству, не рискуйте содержимым флакона и имиджем.

  6. Не бойтесь экспериментов. Отойдите от традиционных канонов, дайте волю фантазии дизайнера. Если на рынке нет аналогов упаковки, значит, вы гарантированно завоюете внимание клиента.

  7. Проводите своевременный ребрендинг, меняйтесь. Это всегда идет на пользу компании и увеличивает продажи.

  8. Уделяйте внимание деталям. Небольшие «бонусы», которые получит покупатель, пойдут на пользу реализации. Парфюмы от «Montale», к примеру, вместо коробки продают в удобном мешочке. Впоследствии в нем можно хранить бижутерию.

  9. Повышайте функциональность упаковки, прежде всего практичность - небольшие размеры, которые позволят брать с собой флакон духов, например. Используйте дозаторы, негромоздкие крышки и пр.

  10. Учитывайте и положительный и отрицательный опыт других. Учитесь на чужих ошибках.

  11. Научитесь анализировать и сопоставлять. Заимствовать лучшее у конкурентов нужно, а вот копировать не стоит. «Клоны» на рынке не приживаются.

  12. Не пренебрегайте общими тенденциями - не отставайте от времени. Следите за модой, будьте в тренде.
     
  13. Консультации экспертов в области упаковки. Они с учетом мировых и европейских изменений рынка, дадут правильное направление в поисках вашей тары. 

  14. Станьте примером. Чтобы вырасти до законодателя моды в упаковке, без экспертной помощи будет не обойтись. Зато, если вам это удастся, вы будет всегда на шаг впереди.

  15. Возьмите на вооружение национальные традиции. Этнические мотивы – тренд последних нескольких лет. Голливудские звезды носят украинские вышиванки, попробуйте добавить национального колорита и в вашу упаковку. Конечно, если это будет соответствовать концепции вашего бренда.
Фирменный дизайн упаковки – гарантированный помощник в развитии бизнеса. Вложения в его разработку окупятся сторицей. А вот экономия на таре может обернуться потерей покупателя.