Плюсы и минусы этикеток на баночках

Прообразом современной этикетки было тавро (клеймо), которое использовали еще во времена Киевской Руси. Время шло. Менялись размеры этикеток, их внешний вид и, материал изготовления. Неизменным оставалось назначение – желание выделить товар и донести до покупателя нужную информацию.

Нынешний товарный рынок, как и сотни лет назад, немыслим без презентационного ярлыка на таре. Теперь его функции сильно расширили. С этикетками производители страхуются от подделок, облегчают способы учета и продвижения товара. Типы этикеток, их недостатки и преимущества, применяемые материалы – об этом и поговорим. А еще, расскажем, о трендовой альтернативе привычным наклейкам.

Упаковка

Детальнее останавливаться на вопросе о сфере применения просто не имеет смысла. Даже если на товаре отсутствует броская этикетка, то на нем все равно есть штрих-код, нанесенный с ее помощью. Широко применяет этикетку Украина. Чаще всего отечественные предприятия используют:

  • обычные бумажные. Для производства идет мелованная бумага высокого качества. Они бывают: матовые, полуглянцевые и глянцевые. На матовые лучше ложится краска. А глянцевые - имеют более презентабельный внешний вид. Для нанесения рисунка используют метод флексопечати. Он позволяет сделать это наиболее качественно и экономно. Но бумага есть бумага. И один существенный недостаток этих этикеток - недолговечность в условиях повышенной влажности;

  • самоклеящиеся. Самоклейки бывают бумажными и синтетические. Первые – относительно дешевый вид ярлыков. Вторые, например, пропиленовые могут нести и двойную нагрузку – служить защитой от несанкционированного доступа. Они устойчивы к температурным и влажностным показателям, механическим повреждениям. Правда, имеют и один существенный недостаток - большую жесткость, что усложняет их обработку. Да и цена на такую продукцию ощутимо выше;

  • термоэтикетки. Делают на специальной бумаге, которая с устойчивостью к перепадам температур. К примеру, белая этикетка идет для нанесения информации в торговых центрах и на продукции, требующей особых условий по хранению;

  • объемные. Эффект достигается с помощью специального полимерного состава. Обычно на них наносят логотипы компаний для элитной парфюмерии, алкоголя, синтетических масел. Выглядят такие «лейблы» очень привлекательно. Но стоят не мало. Да и полимерная смола уже через 1,5 месяца, если ее до этого не нанести на поверхность, станет жесткой и непригодной к применению;

  • голографические. Основное назначение – защита от подделки.

Пример упаковок Для производителя создать привлекательные новые этикетки – значит, как минимум на половину, обеспечить успех своей продукции. Поэтому, не мудрено, что разработку дизайна доверяют специалистам. Четких канонов в ее изготовлении нет. Но есть информация, наличие которой на ярлыке обязательно. Если это баночки с косметическими средствами или медпрепаратами – дата выпуска и граничный срок применения.

Стоит ли говорить, что на этикетке должно быть название торговой марки, наименование продукции. Значение здесь имеет все от цвета до шрифта и элементов декора. Например, черные этикетки – отлично подойдут для мужского парфюма. И уж точно будут диковато смотреться на емкости с лекарствами.

Чем можно заменить этикетки на баночках

Технологии не стоят на месте и сейчас, чтобы оригинально декорировать пузырек или флакон вовсе не обязательно заказывать новые этикетки. Выделить свою продукцию на полке можно с помощью оригинальных методов нанесения логотипа или рисунка прямо на тару.

Поможет в этом и компания Cosmeticpack, которая использует современные методы:

  • горячего тиснения с голограммой;
  • шелкотрафаретной печати простой и с объемом, керамическими красками;
  • тампопечати;
  • горячего тиснения фольгой.

Упаковка без этикеткиНесмотря на разницу в техниках исполнения, процесс нанесения рисунка примерно схож. Его «выталкивают» через трафарет на подготовленную поверхность. Есть кардинальные отличия только с тампопечатью, где изображение переносится с помощью окрашенного клише.

Преимущества такого оформления не только в более привлекательном дизайне, но и высокой стойкости оттиска, а в некоторых случаях и более низкой стоимости.

Какой бы из вариантов вы не предпочли для своего бизнеса, не забывайте о качестве. Доверяйте изготовление этикеток только проверенным компаниям, которые станут надежными партнерами в развитии вашего предприятия.