Адаптация дизайна под технические требования производства

Времена парфюмерии индивидуального исполнения закончились примерно к концу ХІХ века. С тех пор и в этой сфере, так стремящейся к индивидуализму, диктует правила массовое производство. Даже мелкосерийное, оно в парфюмерии измеряется тысячами экземпляров. А там где есть серийное изготовление – там строгие правила и стандарты.

Дизайнерский флакон

Дизайнер, приступая к разработке дизайна упаковки, в первую очередь должен ответственно отнестись к выбору материала. Главные вопросы, на которые предстоит ответить:

  • способно ли работать с этим материалом (изготовлять, обрабатывать) промышленное оборудование, которое имеется в наличии;
  • соответствует ли материал нормативным требованиям и стандартам (по прочности, герметичности, химической стойкости и т.д.);
  • соответствует ли он свойствам парфюмерной продукции (обычно изготовляется на основе сильных растворителей), которая будет в ней храниться.

Парфюмерные флаконыСовременное производство упаковки может многое, вплоть до серийного производства даже дизайнерских шедевров. Вопрос в том, какая будет себестоимость продукции. Экономика производства занимает немаловажное место в дизайнерском решении. Стоимость изготовления не должна занимать критически большую долю общей себестоимости продукта, иначе он может потерять рыночные позиции. Для сложной в изготовлении, материалоемкой парфюмерной упаковки справедливо правило промышленной массовости – чем больше серия (партия) – тем получается дешевле.

Таким образом, при выборе поставщика парфюмерной емкости целесообразно наладить сотрудничество с серьезным предприятием, которое имеет подготовленных специалистов – технологов, способных даже сложные дизайнерские решения воплотить в упаковочный продукт, соответствующий нормативным требованиям и недорогой в изготовлении. Лучшим критерием, характеризующим производителя парфюмерной упаковки, является наличие у него сертификата соответствия правилам организации производства в ЕС (DIN EN ISO 22716).Больше по этой теме можно узнать в статье «Чем грозить сотрудничество с неопытным поставщиком? Рекомендации по выбору надежной компании».

Какие требования может предъявить производство?

Как бы ни парила фантазия дизайнера при создании парфюмерного флакона, он, увы, вынужден подчиниться техническим требованиям к упаковке, диктуемым нормативами, стандартами, а также требованиями технологов.

Нормативные правила требуют от парфюмерной упаковки:

  • герметичность (создания надежного препятствия проникновению атмосферного кислорода, углерода, водяного пара);
  • достаточную степень защиты от ультрафиолетовых лучей, во избежание разложения под их воздействием содержимого;
  • вещество упаковки не должно попадать (растворяться) в содержимое;
  • содержимое не должно адсорбироваться (растворять, ослаблять) в материал флакона;
  • она должна быть экологически безопасной, не содержать токсичных веществ;
  • обеспечивать достаточную защиту от подделки.

Флакон девочкаКроме того, производственный технолог может внести в дизайнерский проект свои коррективы, определяемые возможностями имеющегося оборудования:

  • по фактически изготовляемым и обрабатываемым материалам;
  • по максимальному, минимальному размеру изделий (определяется возможностями оборудования, свойствами материала);
  • по толщине стенок флакона, форме, размеру декоративных элементов (определяется пределом текучести материала);
  • по характеру, месту нанесения гравировки, тиснения, окрашивания, палитре применяемых цветов и др.

Дизайн и условия производства парфюмерного флакона – два основоположных фактора, которые в процессе создания тары должны идти рука об руку, взаимно учитывая требования один другого. Только в таком случае удается получить красивую привлекательную парфюмерную упаковку при ее экономически оправданной себестоимости.