Вечные тренды косметической упаковки

Когда мы говорим о флаконах духов, тюбиках с кремом или палетках теней, то зачастую думаем только об эстетической составляющей. Если свойства косметического средства вас полностью устраивают, на что вы обращаете внимание во вторую очередь? Наверняка на дизайн упаковки. Строгий черно-красный флакон туши от европейского бренда или корейская помада в форме котенка – вы выберете то, на что приятнее смотреть.

А ведь требования к первичной упаковке не ограничиваются красивым дизайном – важных характеристик у флаконов и тюбиков не намного меньше, чем у самой косметики.

Какие основные требования к упаковке косметики?

В первую очередь, это герметичность. Косметическое средство, особенно натуральное, должно быть защищено от водяного пара, углерода, кислорода и лучей ультрафиолета. Если внутрь упаковки попадет постороннее вещество и смешается с косметическим средством – этот процесс называется адсорбцией - состав средства изменится, и вместо пользы оно принесет только вред: в него могут попасть токсичные вещества из некачественной упаковки.

Согласно контролю качества упаковки, для тюбиков и флаконов важна безопасность, регенерация и экологичность. В Статье 3 «Предписания о косметике» сказано, что «косметические средства, продаваемые на рынке, при нормальном или разумном предусмотренном использовании должны быть безопасны для здоровья человека».Шанель

Что это значит? Безопасная упаковка не должна иметь в составе токсичных веществ: как мы уже говорили, они могут смешаться с косметическим средством и представлять угрозу для здоровья.

Показатели экологичности и регенерации указывают на то, можно ли использовать упаковку после специальной обработки повторно, и не содержит ли она примесей, вредных для окружающей среды. В целом, требования к косметической упаковке такие же, как к упаковке пищевых продуктов.

Следующие требования к косметической упаковке – маркетинговые. Это функциональность и удобство в использовании (например, компактность и эргономичная форма) – то, что в первую очередь будут оценивать покупатели.

Как видите, хорошая упаковка - это, в первую очередь, безопасный для здоровья и экологически чистый флакон. Но если рынок предлагает множество вариантов качественной упаковки, которая отличается только дизайном, как выбрать идеальную? 

Какой дизайн флакона никогда не выйдет из моды? Выбирайте классику!

Вспомните, какие необычные флаконы вы видели в каталогах массовой косметики, в интернет-магазинах и на больших торговых площадках, например, Aliexpress. Европейский и азиатский (особенно второй) рынки косметики пестрят тюбиками и флаконами самых разных форм, цветов и размеров: от асимметричной геометрии до фигурок мультяшных персонажей.

Один из постулатов маркетинга гласит: на каждый товар найдется покупатель, своя целевая аудитория. Этот принцип работает и с упаковкой косметики: в последние годы азиатский анимешный дизайн чаще выбирают подростки, а более строгие, «взрослые» варианты – люди постарше.

Диор

А какая упаковка гарантировано понравится и тем, и другим – как сейчас, так и через десять лет? Это классика. Не зря говорят, что она не стареет и никогда не выходит из моды. Классической упаковкой косметики считаются простые флаконы прямоугольной формы, которые в прошлом столетии ввела в моду  Коко Шанель.

До Шанель в моде были вычурные флаконы для косметики: модельеры экспериментировали с формой, цветом, добавляли яркие украшения. Все изменилось, когда легендарная кутюрье представила миру свой парфюм №5. Сама Коко не раз говорила, что мода должна быть простой и удобной. Флакон духов полностью соответствовал ее словам: вместо обилия хрупких украшений она создала прозрачный прямоугольный кристалл с практичным пульверизатором.

С тех пор такая форма флакона для духов самая популярная: производители оценили ее лаконичность и удобство, поэтому практически все модные духи выпускают в классических флаконах.

Косметика Шанель

Классическая упаковка туши, помад и другой косметики – это все та же лаконичная форма. Что касается цвета, выбор производителей косметики чаще всего падает на черный, который стал классикой, благодаря все той же Шанель. Именно ей принадлежат слова: «В черном и белом цветах есть идеальная гармония. Их красота абсолютна».

Благодаря французской законодательнице моды, классические упаковки косметики делают в черном цвете с небольшим добавлением белого, золотистого или серебристого. Тренду, который ввела Шанель, следуют и другие модные дома, создающие косметику: Gucci, Dior, Nina Ricci.

Гуччи

85% покупателей отмечают, что выбирают разные товары руководствуясь цветом, и черный чаще всего ассоциируется с изысканностью. Именно поэтому классические флаконы косметики не выходят из моды. Так что, если вы хотите угодить как можно большей аудитории, отдайте предпочтение классике.