Украинская косметика сегмента ухода за кожей: основные тенденции, проблемы и перспективы

В Украине рынок косметики по уходу за кожей долгие годы был представлен преимущественно импортными товарами. Благодаря широким рекламным кампаниям, логотипы всемирно известных брендов превратились в своеобразный знак качества, а также закрепили в умах потребителей стереотип: «импортная продукция – лучшая продукция». Сегодня же покупателей, у которых маркер «Сделано в Украине» не вызывает никаких сомнений, становится все больше. Правда, трудностей, с которыми приходится сталкиваться украинским производителям, тоже немало.

 Что в тренде?

Отслеживая мировые тенденции, украинские производители постоянно расширяют линейки средств по уходу за кожей, выводя на рынок товары, которые не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их по своим свойствам. Популярностью пользуется органическая и натуральная косметика, представленная всевозможными кремами, масками для лица, фитогелями и другими средствами. Ценятся также косметические продукты ручной работы. Стоит отметить, что некоторые производители самостоятельно выращивают растительные ингредиенты.

Украинская косметика

 

На полках магазинов можно встретить товары таких компаний, как Green Pharm Cosmetic, «Эльфа», NATURE.med, Irene Bukur, «Младна», Looky Look, Vigor и других.

 

Драйверы и тормоза рынка

 
Разобраться в главных преимуществах национальной продукции нам помог Остапенко Дмитрий Олегович, заместитель генерального директора по снабжению и контрактному производству ООО "КФК "ГРИН ФАРМ КОСМЕТИК".
 
 
ГРИН ФАРМ КОСМЕТИК
 
Стоит выделить такие однозначные плюсы:
 
  • наличие собственной лаборатории с современной технической базой;

  • разработка эксклюзивных рецептур;

  • моментальное реагирование на потребности национального рынка и отсутствие перебоев с поставками;

  • рост косметических средств с использованием натуральных компонентов;

  • сотрудничество с ведущими медицинскими институтами и применение их разработок;

  • высокое качество украинских косметических экстрактов, не уступающее европейским ингредиентам.
 
Однако ряд преимуществ украинской продукции перед импортом не решает тех проблем, с которыми сталкивается украинский производитель. А именно:
 
  • сложности с информированием потребителя о продукте и, как следствие, достаточно высокий процент недоверия со стороны населения к украинской косметике;

  • необходимость в квалифицированных специалистах (обучение, проведение семинаров и т.д.);

  • закупка европейских компонентов привязана к курсу валют, что существенно влияет на ценообразование;

  • сложности логистики (процедура растаможивания, уплата различных пошлин и т.д.).
 

Косметика от украинских производителейКурс на экспорт?

 
Даже без глобальных исследований можно смело сказать, что уникальные разработки позволят украинской косметике занять конкурентные позиции на международном рынке. Правда, перед экспортером стоит ряд вызовов, которые готов принять далеко не каждый. Это наличие необходимых документов и лицензий (сертификат качества ISO, заключение СЭС и т.д.); прохождение таможенных процедур; уплата налогов; существенные затраты на маркетинг и многое другое. Кроме того, законодательная база, которая требует существенной доработки, только усложняет процедуру экспорта.  
Украинский производитель “Green Pharm Cosmetic”  уверен, что выход национального продукта на международный рынок как раз и станет для украинских потребителей подтверждением качества, что позволит увеличить объемы продаж внутри страны.