Удобрения. Что наблюдается на внутреннем и внешнем рынке в данной отрасли?

На украинском рынке средств по уходу за комнатными и садовыми растениями можно найти продукт практически под любой запрос потребителя. Сегодня у садоводов нет необходимости изобретать удобрение в домашних условиях, все можно найти в магазине в удобной таре, необходимой консистенции и высокого качества. За лояльность покупателей бок-о-бок борются как национальные, так и импортные производители. Кто выигрывает в конкурентной борьбе, и есть ли шанс у украинских производителей успешно занять свою нишу в Европе – далее в материале.
 
Сегмент удобрений для комнатных и садовых растений в Украине представлен такими категориями, как «комплексные удобрения», «регуляторы роста растений», «микроудобрения», «органические удобрения», «субстраты, компосты для растений».
 
УдобрениеЕсли рассматривать ассортимент в разрезе производителей, то лидирующие позиции по представленности товара в разных категориях занимает украинская компания «Гилея-Т». На полках магазинов производитель представлен сразу под несколькими торговыми марками: «Гилея», «Мистер-Цвет», «Доктор Фоли», «ФЕРТИмикс», «Фертимикс биогумус», «Зеленый Гай», «Зеленый Гай АКВА» и другие удобрения, в том числе профессиональные. Также средства по уходу за растениями выпускают такие украинские компании, как «Чистый лист», «Агроном Профи», «Восор», «Мастер-Агро» и другие.
 
Импорт представлен преимущественно производителями из Польши (Biopon, Agrecol, Planton), Италии (Valagro), Нидерландов (Mivena). Стоит отметить, что европейские компании делают акцент на минеральные и «умные» удобрения, а также современную и удобную для использования упаковку.
 
Несмотря на присутствие продукции из ЕС, украинские производители отмечают, что конкурировать на внутреннем рынке несложно. Импорт в разы дороже, да и национальных производителей не так уж много. Правда, удерживать лояльное ценообразование с каждым годом все сложнее. В производстве удобрений используются импортные компоненты, цена которых зависит от курса валют и стоимости перевозок.
 
Благодаря многолетнему опыту использования и хорошему качеству, многие потребители стабильно выбирают украинский продукт. Кроме того, положительно влияют на спрос удобная упаковка, имидж в Интернете и, конечно, «сарафанное радио».
Удобрение для растений
 
 
Что же касается экспорта, то невысокий имидж Украины как страны негативно влияет на реализацию продукции на европейском рынке. В ЕС наблюдается так называемый «европейский консерватизм», поэтому даже низкая цена не позволяет выдерживать конкуренцию. У иностранных потребителей срабатывает принцип привычки, поэтому они предпочитают проверенные годами продукты национального производства.
 
 
Однако у украинских производителей все же есть шанс заинтересовать международный рынок за счет уникальных разработок, а постоянное участие в международных отраслевых выставках поможет заявить о себе.