Старые и новые тренды на рынке косметической упаковки

Рынок косметической и парфюмерной продукции в Украине с каждым годом неустанно развивается. На сегодняшний день – это один из наиболее динамичных торговых сегментов в стране. Розничные продажи косметических средств и товаров для хранения косметики в Украине демонстрируют существенный рост, даже несмотря на кризис. Основными игроками рынка косметической и парфюмерной продукции являются транснациональные компании: Procter&Gamble, Oriflame, Avon, L'Oréal, Beiersdorf, Unilever, KalinaConcern, MaryKay, Henkel, Faberlic. Среди отечественных производителей косметических средств известны ЧП ФФ НПО "Эльфа", ОАО "Эффект", МНПО "Биокон", Киевский мыловаренный завод. Конкуренция в данном сегменте торговли очень высока. Именно поэтому каждая компания, занимающаяся производством косметических средств или упаковок для косметики, понимает необходимость выделяться среди конкурентов. В связи с этим постоянно возникают новые тренды. Большое внимание уделяется упаковочной продукции, необычному и функциональному дизайну упаковки.
 
Виды косметической упаковки
 
Еще в 2010 году бытовало мнение, что для упаковки важна индивидуальность и в то же время простота. Огромной популярностью пользовались пластиковые тюбики и упаковки с помповыми дозаторами, позволяющие легко нанести косметическое средство на необходимый участок кожи. Размер – тоже имел значение. Собственно, имеет и сейчас. Из-за активного образа жизни современные люди постоянно используют косметику «на ходу». Упаковки для косметики выпускаются все меньше и меньше. Компактные баночки легко помещаются даже в небольшой сумке. Существенно вырос спрос на маленькую тару для косметики после введения ограничения на авиаперевозку жидкостей. Косметические средства стали паковать в мини-тюбики до 50 мл.
 
В 2016 году при выборе косметической упаковки часто производители обращают особое внимание на функциональность и яркий дизайн. На современном рынке представлены самая разнообразная тара для хранения косметики. В тренде оригинальные прозрачные баночки и флакончики. С каждым годом появляются все новые и новые способы декорирования, например, металлизация вакуумным методом, матирование, окрашивание, нанесение и тиснение персональных логотипов. Специалисты также работают над удобством использования емкостей, разрабатывая новые системы дозирования косметических средств. Также возникла тенденция сочетания нескольких материалов в упаковках для хранения косметики. Хотя основным все еще является пластик. Он часто заменяет стекло, акрил или металл. В ближайшее время ожидается появление новых видов пластика.
Стоимость упаковки для косметики зависит от материала, объёма, дизайна флакона и от необходимой системы дозирования средства.