Особый взгляд на производство украинской бытовой химии

Тенденция экономии и поиска оптимального соотношения цены и качества со стороны украинского потребителя прослеживается во всех категориях товаров. И бытовая химия не исключение. После валютного скачка и удорожания импорта, а также запрета на ввоз продукции из РФ, у украинских компаний появилась возможность увеличить свою долю в данном сегменте. Так ли легко национальному производителю отвоевать у транснациональных брендов место на кухни и в ванной украинского потребителя?
 
В Украине рынок бытовой химии начал зарождаться и развиваться в 2000-х, в то время как в Европе этот процесс стартовал еще в 70-е годы. Поэтому неудивительно, что сегодня в сегменте доминируют около 5-7 мультибрендовых импортных производителя, среди которых всем известные Procter & Gamble, Henkel, Unilever и другие. Тем не менее, несмотря на высокую конкуренцию со стороны транснациональных игроков, у отечественных производителей появилась возможность побороться за покупателя за счет более низкой цены на продукцию.
 Упаковка для бытовой химии
Ведь украинская бытовая химия аналогична европейской, ничего нового не придумывается. Компоненты для сырья завозят преимущественно из Европы, а также Кореи и Китая. Производители отмечают, что особое внимание уделяют упаковке: она должна быть яркой и презентабельной, так как потребители покупают изначально глазами.
 
Что же касается новейшего оборудования для производства, то в Украине есть компании, которые его делают не хуже, чем в Германии и Италии, но его приобретение может быть весьма накладно для отечественного производителя. По словам игроков рынка, банки не предоставляют выгодных кредитов для закупки нового оборудования, а у государства потребности национального производителя не находятся в приоритете. Поэтому заявить о себе даже на внутреннем рынке непросто, а для экспорта необходимо гораздо больше: пройти ряд проверок, получить международные сертификаты и показатели качества, в том числе и сертификат ISO.
 Упаковка
Однако, если раньше потребитель и не смотрел в сторону украинской бытовой химии, то сегодня в целях экономии не против протестировать национальный продукт. Торговые сети также стали лояльнее к отечественным производителям, так как им выгодно, чтобы на полках магазинов были доступные по цене позиции.
 
По мнению эксперта данной области компании “Клин Тим”, перспективным направлением рынка бытовой химии является производство тех средств, без которых украинцы не могут обойтись, а также многофункциональное продукты, объединяющие в себе сразу несколько свойств (например, стиральный порошок «5 в 1»). Производители делают ставку на выпуск экологически чистой бытовой химии, замену порошковых консистенций жидкими и разработку универсальных средств. Конкуренция, конечно, никуда не исчезнет, но рост экономсегмента позволит увеличить долю рынка тем производителям, которые смогут правильно воспользоваться рыночной ситуацией.
 Клин Тим