Косметические и химические продукты национального производства

Рынок косметических и химических продуктов национального производства за последние три года получил новый виток развития в виде готовности украинского потребителя покупать отечественные товары. Неудивительно, что на полках магазинов стали появляться новые бренды.  Сегмент косметики представлен товарами по уходу за кожей лица, телом, волосами, а также декоративной косметикой и парфюмерией. Продукты химической промышленности имеют более широкий спектр применения: от бытовой химии и фармацевтических препаратов до удобрений и средств защиты для растений.
 
Остановимся на ключевых моментах, о которых не стоит забывать «молодым» компаниям.
 
A.SEPT

Импорт сырья

По словам компании A.SEPT (крупный производитель бытовой химии), первое, о чем нужно помнить начинающим компаниям: фактически все сырье импортируется из стран Европы.  Одной из проблем поставок являются таможенные взносы.
 
При ввозе на таможенную территорию Украины товаров в режиме импорта компанией уплачиваются следующие платежи:
 
1) ввозная пошлина. Платится по ставкам, установленным Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины». В случаях, установленных законами Украины, товары, помещенные в таможенный режим импорта, облагаются сезонной пошлиной и/или особыми видами пошлины: специальной, антидемпинговой, компенсационная пошлинами, а также дополнительным импортным сбором.
 
Пример украинского косметического брендаС 2017 года на основании договоренностей о сводной торговле между странами Евросоюза и Украиной к импортируемому товару из ЕС применяются новые ставки ввозной таможенной пошлины. На ряд товаров распространяется действие режима GSP, т.е. по некоторым позициям ставки пошлины значительно ниже. В частности, снижены тарифы на ввоз ряда неорганических и органических химических соединений, фармацевтических продуктов и т. д. Перечень товаров можно посмотреть на сайте Министерства экономического развития. Однако для получения льгот и возможности оформлять таможенные декларации и документы на импортируемые товары, которые указаны в соглашении о режиме свободной торговли, нужно получить от органов Государственной фискальной службы сертификат формы EUR.1 на перевозку товаров. Кроме того, для работы в режиме GSP необходимо оформить сертификат в торгово-промышленной палате на таможенное оформление товаров формы А. Это непростой и затратный по времени процесс, поэтому, если у вас в штате нет опытного специалиста по ВЭД, лучше обратиться к профессиональным брокерам.
 
2) налог на добавленную стоимость по ставкам, установленным ст. 193 Налогового кодекса Украины.
 
3) акцизный налог по ставкам, установленным п. 215.3. НКУ, при принадлежности товаров к подакцизным, определенным ст. 215 НКУ.
 
Для удобства импортеров в онлайн-доступе работает таможенный калькулятор Украины – бесплатный инструмент, с помощью которого можно рассчитать таможенную стоимость: ввозные пошлины, НДС, временные надбавки, а также узнать стоимость растаможи товара. Необходимо выбрать из списка код УКТВЭД товара, ввести код валюты и стоимость. 

Поиск европейского партнера: продвижение товара

ФитонаВ первую очередь, необходимо постоянно изучать свою целевую аудиторию, отслеживать ее настроения и потребности. Не забывайте, что ваше предложение должно быть востребованным. По словам руководителя косметической компании «Фитона», в продвижении товара на рынке сможет помочь красивый дизайн упаковки, ее удобство и необычность. Также следует своевременно проводить ребрендинг, отслеживая актуальные тенденции. При импорте сырья из стран ЕС очень важно заключить договор о сотрудничестве с надежным поставщиком. Встретьтесь лично с партнером, посмотрите производство, запросите все необходимые документы, соберите отзывы. В противном случае компанию-производителя ожидают такие неприятные сюрпризы, как недопоставки, брак, низкое качество товара и многое другое.
 
Резюмируя, стоит отметить, что производство косметических и химических продуктов – не самые легкие рынки для входа. В то же время еще никогда потребитель не был так готов к покупке украинских товаров непродовольственной группы. Главное – выбрать перспективную нишу, предложив выгодное соотношение цены и качества.