Состояние национального косметического рынка Украины

В последние три года косметический рынок Украины несколько трансформировался. Рост валютного курса и, как следствие, резкое удорожание импорта, существенно увеличило количество товаров национальных брендов в покупательской корзине украинцев. Сегодня потребители не готовы платить больше только за «имя» и охотно идут на эксперименты. Производители, в свою очередь, стараются не разочаровать качеством и ассортиментом, что не так-то просто в условиях нестабильной экономики и отсутствия господдержки.
 
Декоративная косметикаУкраинские косметические бренды широко представлены в сегментах средств по уходу за кожей, телом, волосами. В нише декоративной косметики продукция made in Ukraine встречается гораздо реже. Что же касается парфюмерии, то этот сегмент украинские компании только начинают осваивать, выпуская пока авторские ароматы небольшими сериями.Среди трендов – рост косметических средств на основе натуральных и органических компонентов.
 
На внутреннем рынке конкурируют не только крупные компании со стажем, но и совсем молодые бренды, которые могут предложить покупателю «свежий» для рынка продукт. Как правило, косметическая продукция украинских торговых марок представлена в низком и среднем ценовых сегментах. Производители отмечают, что большим спросом пользуется все-таки недорогие товары, так как потребитель, выбирая украинскую косметику, старается таким образом экономить.
 
Вельта КосметикСо слов эксперта в данной области, производителя “Вельта Косметик”, удерживать низкую цену непросто, так как компоненты для сырья завозятся преимущественно из Европы, что делает себестоимость товара чувствительной к любым колебаниям валютного курса. Кроме того, отсутствует единая государственная поддержка национальных производителей косметики.
 
Отслеживая международные тенденции, производители все-таки стараются оперативно выпускать новинки и применять инновационные технологии. Что касается визуальной составляющей, то внешне украинская продукция не уступает европейским товарам. По словам производителей, сегодня упаковка должна обязательно отвечать современным трендам и обновляться каждые два-три года, как минимум.
 
Украина и ЕС«Окно возможностей» в виде либерализации торговли с ЕС пока остается призрачным для большинства украинских косметических компаний. Для того, чтобы выйти на европейский рынок, производитель должен получить соответствующие сертификаты качества и заключения экспертизы, пройти непростые таможенные процедуры и иметь достаточно ресурсов для «раскрутки» бренда на внешних рынках. Поэтому сегодня задача номер один для производителей – это доказать украинскому потребителю, что национальная косметическая продукция по качеству не уступает европейской. Нашему товару просто не хватает рекламы и поддержки со стороны украинцев.